воскресенье, 4 октября 2015 г.

Сара Джио "Фиалки в марте" / The Violets of March by Sara Jio

Сара Джио "Фиалки в марте" 
Оригинальное название: The Violets of March by Sara Jio
Моя оценка: 9/10

Аннотация: В жизни Эмили Уилсон, некогда самой удачливой девушки Нью-Йорка, наступает темная полоса. Творческий кризис, прохладные отношения с родными, а затем и измена мужа вынуждают Эмили уехать из мегаполиса и отправиться на остров Бейнбридж к своей двоюродной бабушке Би, в дом, рядом с которым растут дикие фиалки, а океан пенится прямо у крыльца. На острове Эмили знакомится с харизматичным Джеком, который рассказывает ей забавную историю о том, как ему не разрешали в детстве подходить слишком близко к ее дому. Но, кажется, Би не слишком довольна их знакомством... Эмили не получает от нее никаких объяснений, но вскоре находит датированный 1943 годом дневник некой Эстер Джонсон, чьи записи проливают свет на странное поведение местных жителей и меняют взгляд Эмили на остров, который она обожала с самого детства.

Поддалась и я всеобщей заинтересованности романами Сары Джио. Почитала несколько отзывов и решила начать с ее романа «Фиалки в марте».

Первое, что хочется отметить, - от книги я не могла отлипнуть. Я читала ее везде, где только могла. Настолько это произведение уютное, приятное, затягивающее, хоть и не претендующее ни на что, кроме романчика для приятного времяпрепровождения и разгрузки головы. Пусть оно и несколько наивно-сказочное, но общей картины это не портит.

Мне не хочется вдаваться в подробности о главных героях книги. Если честно, то прочитав полностью роман, у меня не сложилось о них цельного впечатления. На первый план в произведении выходит сюжет, и именно он становится главным героем, а персонажи – лишь средства, благодаря которым мы видим этот интересный сюжет. Конечно, важна и история главных героев настоящего времени, но при этом она является продолжением запутанной истории жизни, отголоски которой появляются и сейчас. Поэтому и получается, что главные герои есть и сюжет-то крутится вокруг них, и жизнь с их проблемами нам тоже показана, но вот рассказать как-то об их характере ты не можешь, потому что чувствуешь, что не это тут вообще главное.

А сюжет – вот на что стоит обратить внимание. Прежде мне не встречались книги с подобным сюжетом, либо они не оставили каких-либо впечатлений, раз я не могу сходу их вспомнить, но этот роман зацепил. Затянул в свой мир и не хотел выпускать, даже когда я прочла последнюю строку романа. Не буду подробно про него рассказывать (как и всегда =)), потому что считаю, что необходимо самим в него вникнуть и все узнать. Скажу лишь, что несмотря на некоторую наивность и сказочность, да даже некую неправдоподобность, он увлекает, и это главное.

И кстати, удивительно, но даже сопливость и мелодраматичность этого романа меня особо не раздражали, хотя по башке кое-кому и хотелось надавать =)

Знаете, по прочтении «Фиалок в марте» Сары Джио мне захотелось стремглав нестись и садиться за чтение других ее книг. Остановило только то, что для знакомства с автором я заказала лишь одну ее книгу, да отсутствие под боком книжного магазина. Но однозначно могу вам сказать, что обязательно прочту все ее книги. И вам советую.

3 комментария: