четверг, 24 апреля 2014 г.

Джеймс Дэшнер "Бегущий по лабиринту"


Джеймс Дэшнер / Джеймс Дашнер
"Бегущий по лабиринту", "Испытание огнем", "Лекарство от смерти"
(официальный перевод)
"Бегущий в лабиринте", "Сквозь Топку", "Исцеление смертью"
(любительский перевод)
Серия: Бегущий по лабиринту - 1, 2, 3
Мои оценки: 9/10, 5/10, -10/10

Аннотация к "Бегущий по лабиринту":
Вчера они были обычными парнями - слушали рэп и рок, бегали за девчонками, ходили в кино... Сегодня они - пешки в чужой игре, похищенные неизвестно кем для участия в чудовищном эксперименте. Их память стерта. Их новый дом - гигантский комплекс, отгороженный от еще более огромного Лабиринта стенами, которые раздвигаются утром и замыкаются вечером.И никто еще из тех, кто остался в лабиринте после наступления ночи, не вернулся... Ребята не сомневаются: если они сумеют разгадать тайну Лабиринта, то вырвутся из заточения и вернутся домой.
Но кто рискнет жизнью ради общей цели? Кто пойдет практически на верную смерть?
Только двое - паренек по имени Томас и его - подруга Тереза...


Эту серию Дашнера я читала пару лет назад, поэтому просто не в состоянии написать отзывы по каждой книге в отдельности, а перечитывать я ее не стану ни за что в жизни. Но выразить свои мысли все же хочется.

Я люблю и ненавижу эту серию. Я люблю первую книгу, «Бегущий в лабиринте», за небанальную идею, отсутствие розовых соплей, захватывающий сюжет и потрясающих, интересных и таких разных героев. Я терпимо, хотя и неприязненно отношусь ко второй книге, где Дашнеру за каким-то чертом нужно было впихнуть любовный треугольник, начать сводить на нет обалденных персонажей и придать их поведению излишнего дебилизма. И все же во второй книге серии, «Сквозь Топку» или «Испытание огнем», события описываются также динамично и интересно, отсюда и терпимое отношение. Но я ненавижу третью книгу, «Исцеление смертью» или «Лекарство от смерти». Ненавижу всеми фибрами души. Ненавижу за то, как Дашнер поступил с некоторыми героями. Я ненавижу эту книгу за то, сколько вопросов и недомолвок она оставила. Я ненавижу эту книгу за бессмысленность многих смертей и жертв. Ненавижу за ее нелогичность, определенную банальность сюжета и глупость, ненавижу за финал этой истории, хуже которого просто быть не может, потому что нет его, нормального финала. Эта история получила даже не открытое завершение, где ты можешь домыслить сам, потому что так задумано. Такое ощущение, что здесь автор просто сдулся, сам запутался в том, что понаписал, а ведь нужно было разрулить хоть как-то.

«Бегущий в лабиринте» - это именно та серия, где первая книга дает надежду на то, что сюжет истории, наконец-то, будет действительно уникальным и небанальным, но дальнейшие книги сводят на нет все старания. Эта та серия, где видна деградация, иначе я и сказать не могу, главного героя, ведь сначала он представляется нам самостоятельным и решительным, а впоследствии все это летит к черту, но если в другой истории это могло бы стать выигрышным ходом, здесь это только подчеркивает то, что автор сам испоганил свои книги. Для  меня эта серия стала той, которую я посоветую к прочтению, но ни за что в жизни больше не притронусь к ней сама. Ни за что.

2 комментария:

  1. "которую я посоветую к прочтению, но ни за что в жизни больше не притронусь к ней сама" - интересно сказано:)) Но все же для галочки и эту серию прочту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неплохая серия, и многим нравится) Просто ненавижу последнюю книгу и то, что автор очень много вопросов оставил. Да и вообще, слил он финал истории)

      Удалить