воскресенье, 6 апреля 2014 г.

"Безнадежность" Коллин Хувер / "Без надежды" Коллин Гувер / Hopeless by Colleen Hoover


Hopeless by Colleen Hoover
"Безнадежность" Коллин Хувер (название любительского перевода) и
"Без надежды" Коллин Гувер (название официального перевода)
Серия: Hopeless #1
Моя оценка: 3/10
Я читала в оригинале. Официальный перевод будет выглядеть вот так

Аннотация (официальный перевод): Скай, ученица выпускного класса средней школы, знакомится с Дином Холдером, парнем, которого все считают сорвиголовой. С самой первой встречи он ужасает и пленяет ее. Холдер пробуждает в Скай чувства, которых она не испытывала раньше, а еще и воспоминания о ее несчастном прошлом, о том времени, которое она изо всех сил пытается забыть. Скай полна решимости держаться от Дина подальше, но его настойчивость и загадочная улыбка преодолевают сопротивление девушки, и связь между ними все крепнет. Однако у Холдера есть собственные секреты, которые Скай отчаянно пытается раскрыть, даже не подозревая, что ждет ее впереди...Только храбро принимая откровения жизни, Скай и Холдер надеются залечить душевные раны и найти способ свободно жить и любить.


Любимый многими автор и бешено популярная книга – чего ожидать от такой смеси? У меня сразу появилось предчувствие, опасения своеобразные, что я окажусь именно тем человеком, которому не понравится. Что же, интуиция меня еще ни разу не подводила.

Колокольчики зазвенели еще в самой первой главе. Девушка таскает к себе в комнату парней, проводит с ними время за определенными занятиями, выставляет вон, а потом удивляется, что ее считают шалавой. Не обязательно спать с мужчинами, чтобы тебя назвали шалавой, достаточно и поведения. А тут именно такой случай. Попадись мне эта книга, когда я была бы несколько более агрессивно настроена, я ее тут же закрыла бы. Но ведь все так ее хвалят, решила продолжить. Дальше меня героиня, по большому счету, только раздражала, хотя и были положительные проблески. Ее знакомство с Холдером – это что-то с чем-то. И правда, зачем обращать внимание на странное поведение парня, если он такой сексуальный. Он же ведь ничего не может сделать. Очень логично, действительно. У маньяков ведь на лбу же огромными буквами написано «МАНЬЯК».

Ну да ладно, это лирическое отступление. Для меня книга разделилась на две части, равные, причем, половины. И если первая половина раздражала временами своей приторностью и концентрированностью розовых соплей (Гувер и ревущие мужики – forever), все же у меня даже появилась мысль купить потом эту книгу, потому что сначала она мне, в принципе, нравилась. Все полетело к чертям после первой сцены «близости» Скай и Холдера. Бедный мальчик – ему памятник надо поставить, что у него психологической травмы не случилось и комплекс неполноценности не развился на почве произошедшего. Вот жалко мне парня чисто по-человечески. А дальше…а дальше понеслось.

В этой книге для меня объединилось все то, что в книгах я не люблю. Любая книга – это шаблон, но после всей тонны хвалебных отзывов я ожидала, что это пример хорошо и качественно написанного шаблона. Черта с два, ждите дальше.

Для меня основная проблема этой книги состоит в спекуляции настолько тяжелой темой. Последнее время у авторов прямо-таки мода пошла на сюжеты про детское насилие, как будто у нас по-другому вообще вырасти нереально, а про то, чтобы отношения появились и развились без тяжелого прошлого, я вообще молчу. Хваленая Гувер же решила воспользоваться ужасной и тяжелой во всех отношениях ситуацией, чтобы вызвать своеобразные эмоции у читателей, пробить их на жалость, сочувствие и прочее. Мало того, на почве этой темы она решила показать, что только поцелуй сказочного принца и секс с ним же способны тут же излечить травмированную психику. Зачем нам психологи, психотерапевты и иже с ними? У нас же есть сексуальный парень! *спойлер* Отец и насильник в одном лице только что застрелился у тебя на глазах, ты узнала, что он насиловал не только собственную доченьку, - так трахнись со своим парнем, ваша великая любовь тут же все исцелит и излечит! Тьфу, противно. *спойлер*

Кроме того, ну зачем, авторы, зачем вы столько всего сразу громоздите-то? Извините за спойлеры, не читавшие книгу, но я не могу промолчать и сказать по-другому. Мало того, что героиню в детстве насиловал отец, ее еще и украли и скрывали столько лет, потом выяснилось, что отец насиловал не только ее, а еще и кое-кого, кто на почве всех этих психологических травм покончил жизнь самоубийством, а потом еще и на глазах у главной героини папочка выстрел себе в голову и бац – готов, выносите. А что, обойтись чем-нибудь одним из вышеназванного нельзя было? Наверное, нельзя, маловато было бы накала эмоций. А тут сразу столько всего, только и успевай переживать.

По написанному мной видно, что я достаточно зло и грубо отзываюсь об этой истории. Да только иначе не получается, настолько мне было неприятно ее читать. Это тот разряд книг, которые вроде бы кажутся хорошими, а на поверку оказываются теми, к которым лучше вообще не притрагиваться, не тот посыл они в себе несут, вредный и совершенно неправильный посыл. Мне повезло, что я изначально не ожидала ничего хорошего, поэтому и разочаровалась не настолько сильно, насколько могла бы. Но одно могу сказать точно – этот роман я никому и ни за что не посоветую, а свою оценку ставлю просто из-за того, что мне более или менее понравилась первая половина книги, да и надо умудриться такое насочинять вообще.

P.S. Единственный герой, который мне тут вроде как приглянулся, - это Six. Жаль, что ее было мало, но думаю, что она более адекватна, чем остальные. Может, даже прочитаю рассказик про нее.

2 комментария:

  1. О-о, я читала эту книжку с полгода назад, когда мне хотелосьчего-то на тяжелую тему (после "Милых костей" и "Меня до тебя"). Как вы и сказали, розовый фейл, особенно в финале. Во время чтения, кстати, сама пыталась вычленить, что ж меня там так раздражает. Оказывается, у нас одинаковые точки зрения.
    Даже не знаю, чем автор хочет продолжать серию, если уже в одну книгу столько всего засунуто и спрессовано.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не сразу поняла, было просто неприятно читать. Утром проснулась и дошло)
      И да, слабо сама понимаю, что там продолжать, тем более, как я поняла, вторая книга - это именно продолжение, а не пересказ от лица Холдера, хотя сначала я так и думала. Маразм крепчает в общем.

      Удалить