воскресенье, 15 марта 2015 г.

Саба Тахир "Уголек в пепле" / An Ember in the Ashes by Sabaa Tahir

Саба Тахир "Уголек в пепле"
Оригинальное название: An Ember in the Ashes by Sabaa Tahir
Серия: An Ember in the Ashes/ Уголек в пепле #1
Моя оценка: 10/10

Аннотация: В Империи сопротивление карается смертью.
Если вы не верны Императору и телом, и душой, вашу семью могут казнить.
В таком беспощадном мире живет Лайя. Когда ее старшего брата арестовывают за государственную измену, девушка решает прикинуться рабыней, для того чтобы шпионить в Военной академии Империи.
В таком беспощадном мире живет Элиас. Он — один из лучших солдат академии, но больше так жить не хочет. Едва ему приходит мысль о дезертирстве, его отправляют на битву.
Когда их пути пересекаются, они понимают, что связаны одной судьбой и одним выбором, который изменит будущее всей Империи.

    Идиотизм чистой воды. Сначала я не хотела читать эту книгу. Совсем. Да, у нее отличная обложка, довольно-таки интересная аннотация и очень грамотный пиар. Но вот не прониклась я ей и все тут. А потом…не знаю, что толкнуло меня открыть ее. Она ведь даже официально еще не опубликована и не будет еще аж до апреля. Может, это и толкнуло. Но теперь…теперь я кляну издательство, потому что нет никакой информации о том, будет ли продолжение (а оно обязано быть, с таким-то окончанием), молчу о том, когда оно будет. И это я говорю о еще не вышедшей книге, от которой воротила нос. Идиотизм чистой воды.

    Сабаа Тахир создала неповторимый мир. Мир, похожий на империи древности (тут же на ум приходят Рим и Спарта), но при этом не лишенный сверхестественной изюминки. Жестокий и беспощадный, но при этом находящий место и для радости, и для дружбы, и для любви. Тахир наделила его такими особенностями, которые, может, и встречались в других книгах, но она довела их до идеального состояния, настолько точно вписав в сюжет. 

    Герои. Ах, какие потрясающие в этой книге герои. И я говорю обо всех, абсолютно обо всех. Потрясающие не в том смысле, что все хорошие, белые и пушистые, а в том, насколько они…характерны (даже не знаю, можно ли так сказать). Тахир не прописывает конкретно и детально их черты. Они просто чувствуются в поступках, словах, мыслях и создают цельный портрет. К сожалению, в этой книге есть любовные треугольники. Долбанные, гребанные треугольники. Уж насколько я их ненавижу и обычно откладываю книгу, если эта фигура нарисовывается, но тут эти отношения настолько логичны и жизненны, да еще и так грамотно связаны с сюжетом, что такой крамольной мысли у меня не возникло.

*спойлер* Я разрываюсь между двумя парами, несложно догадаться какими. Лайя – Илия и Илия – Хелен. Поясню. Хелен – моя любимая героиня в этой книге. Сильная, непокорная, верная, умная, уверенная и еще миллион эпитетов. С Илией они идеально друг другу подходят. Но при этом и не подходят из-за своей дружбы, ведь что бы там ни казалось Илие, Хелен для него, в первую очередь, именно друг, а уже в качестве девушки он больше видит Лайю, которая постепенно раскрывается в этой книге. Да, она не такая сильная, как Хелен, но также готова жертвовать собой и соображает, когда надо. Кроме того, я более, чем уверена, какая судьба уготована для Хелен – пожертвовать собой ради Илии и всего мира, недаром именно она должна была стать правой рукой Маркуса. Вот и разрываюсь. *спойлер* 

   Сюжет. Вот это Сюжет. Именно с большой буквы. Все интриги, сражения, испытания, выпавшие на долю каждого героя, - мрачные события, всегда пронизанные чем-то теплым, будь то нити дружбы или симпатии, уважения или взаимопомощи. Мне совсем не хочется описывать сюжет подробно, потому что с такой книгой обязательно нужно знакомиться самостоятельно, а из меня слова так и лезут, да все спойлерные =)

   Для меня An Ember In The Ashes – динамичная, интересная, захватывающая, прекрасная в своей мрачности история - однозначно стала одной из лучших книг этого года. И преступление – ее не прочитать.

2 комментария:

  1. Интересная вариация древней империи - будет переведена прочту :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно прочти! =) Права на издание в России АСТ купило, так что издадут точно, но когда неизвестно. Но она и в Штатах только в конце апреля выйдет

      Удалить