воскресенье, 17 ноября 2013 г.

Экранизация How I Live Now / "Как я теперь живу"


How I Live Now
"Как я теперь живу"

Посмотрела я, наконец, фильм «How I Live Now» с Сиршей Ронан в главной роли, снятый по одноименной книге Мэг Розофф. Сразу отмечу, что я пока не читала книгу, думаю, это имеет значение для осознания некоторых ситуаций.
В целом фильм мне понравился, держит в напряжении до конца. В плане того, как снято, не понравилась дрожащая камера, прямо-таки раздражала моментами. И так нервничаешь из-за происходящего, а тут еще камера трясется, от этого просто беситься начинаешь, если честно. Но в целом все понравилось.
Разумеется, хочется отметить игру Сирши. Она просто отлично сыграла. Ситуации, когда она сдерживает эмоции при маленькой кузине, а потом в одиночестве дает им волю…черт…пробирает. Веришь ей, потому что на ее лице написаны такие страдания, такая тоска…Ей отлично удалось показать девушку, которую все и всё раздражают, но потихоньку она открывается и сближается с ними наконец.
А вот что касается сюжета, то непоняток здесь достаточно и я не знаю, вина ли это автора книги или сценаристов.
Во-первых, голоса в голове Дэйзи. По началу из-за некоторых фраз кажется, что это мысли окружающих. Потом вспоминаешь, что паранормального вроде как и нет ничего, значит это ее собственные мысли. Но почему тогда такой набор фраз, который никак к ней, временами, не относится? Сила воли так проявляется, что было сказано в конце фильма? Для меня этот вопрос так и остался не до конца понятным.
Во-вторых, сама война. Нам ведь так и не объяснили, кто ее начал и почему. Террористы? Тогда зачем показывать момент, когда Дэйзи видит на мониторе тети различные графики, относящиеся к смертности людей? Такие намеки даются, в моем понимании, дабы зритель понял, что как-то начало войны связано с самим правительством. А если ее начали террористы, то ради чего? Ведь она как резко началась, также резко и закончилась, а что и почему – решите сами, дорогие зрители. Я понимаю, что на фоне войны показана история одного человека, одной семьи, но все-таки объяснить что к чему стоило.
И конец фильма. Что мне не понравилось, так это подвешенное состояние, которое осталось. Насколько я понимаю, продолжение не планируется ни у книги, ни у фильма. Но дело в том, что финал, по-моему, не открытый, а именно подвешенный, когда ждешь продолжения и объяснения ситуации Эдди. Изменить немного последние слова Сирши и впечатление было бы другим. А тут вроде как фразы, обещающие продолжение, но при этом последний кадр показывает открытость, но завершенность финала. Очень странно и оставляет двоякие чувства.
В целом, фильм мне понравился. Интересная история девушки, которую изменила влюбленность. Девушки, которая ради этой любви преодолеет что угодно. Огромный плюс – это хороший актерский состав, которому удалось убедить и выразить все чувства и эмоции, возникающие в подобной ситуации. Фильм держит в напряжении, это главное, заскучать не успеешь, и если бы не некоторые несостыковки, то все было бы просто отлично. И да, в очередной раз убедилась, что на дух не переношу британский акцент)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий