суббота, 28 декабря 2013 г.

Рик Янси "Пятая волна" / The Fifth Wave by Rick Yancey


Рик Янси "Пятая волна" 
The Fifth Wave by Rick Yancey
Серия: Пятая волна #1
Моя оценка: 10/10

Аннотация: 1-я волна: Отключение электричества.
2-я волна: Цунами.
3-я волна: Эпидемия.
4-я волна: Глушители.
5-я волна уже скоро…
Первая волна оставила за собой мглу. От второй успели убежать только самые везучие. Но едва ли можно назвать везучими тех, кто уцелел после третьей. А четвертая волна стерла все человеческие законы, взамен же установила свой, один-единственный: хочешь жить — не верь никому.
И вот уже накатывает пятая волна, и Кэсси уходит в неизвестность по усеянной останками людей и машин автостраде. Она спасается от тех, кто лишь с виду человек; от похитителей ее маленького брата; от умелых и ловких убийц, которые ведут зачистку захваченной планеты.
В этом новом мире выживают только одиночки. Найти напарника — значит, на порядок уменьшить свои шансы. Прибиться к группе — значит, погибнуть наверняка. Кэсси неукоснительно следует этому правилу… до тех пор, пока не встречает Эвана Уокера. И теперь она вынуждена выбирать — между доверием и отчаянием, между борьбой и капитуляцией, между жизнью и смертью.

В 2013 году на волне популярности антиутопий и постапокалипсисов подобных книг вышло великое множество. Но запомнились – единицы, и «Пятая волна» для меня однозначно вошла в их число.
Янси удалось создать удивительно реалистичную книгу. Нет, я не имею в виду инопланетян, это тема довольно-таки спорная. Речь идет об уничтожении человечества. Рик прекрасно дал понять, что нас не нужно убивать кому-то. Мы сами все сделаем, вы только нас обозлите. Дайте топливо для ярости и мы сами друг друга уничтожим, такова, к сожалению, человеческая природа. Печально, но факт.
Думаю, что в каком-то смысле Янси вдохновлялся при создании «Пятой волны» знаменитым произведением Герберта Уэллса «Война миров», особенно в плане истребления человечества инопланетными существами и последующим захватом планеты для жизни.
Инопланетяне у него – это бестелесные существа, чистый разум, удивительно рациональный и бесстрастный в большинстве своем. Они много лет вынашивали план нападения, чтобы не оставить шансов человечеству, и ждали подходящего момента. Они не собирались вступать в контакт с человечеством, нет. Им это не нужно. Им нужно только истребление людей, нужно оставить всех практически полностью без надежды, показать, что они намного умнее и хитрее, и у людей нет шансов против них. Им нужна планета для жизни, а люди – лишь небольшое препятствие, стоящее на пути к цели. Препятствие, которое можно легко и без лишних раздумий уничтожить. Только они не учли, что иногда лишь слабой искры хватает для того, чтобы разгорелось пламя. Хватит лишь слабого отголоска надежды, чтобы оставшееся человечество, самые сильные и не сломавшиеся, поднялись на ноги и боролись до самого конца.
Я не могу назвать ни одного недостатка в этой книге. Мне понравились все герои, которые удивительно друг друга дополняют. Поразительно адекватная, саркастичная, здравомыслящая Кэсси, одинокая девочка, стойко пережившая потерю родных, которая теперь идет к своей цели; милый, заботливый, мудрый, опасный Эван, человек, которому доверяешь в одно мгновение, но начинаешь опасаться в другое, и не знаешь до самого конца, можно ли ему доверять; сильная, несгибаемая, колючая Рингер, думаю, во второй части она еще проявит себя и задаст жару; слабохарактерный, несколько безвольный Бен. У меня осталось о нем именно такое впечатление. Он стал просто тенью былой личности, быстро сдался и поверил вдохновляющим речам подполковника Воша. Любые приказы он выполнил бы «и секунды не подумав». Совершенно неумно. Несмотря на то, что в конце истории он и проявил себя, мнение у меня о нем сложилось негативное. Мне запомнились все герои, но я не зря выделила именно этих четверых. В «Пятой волне» нет любовного треугольника, хотя в самом конце и промелькнул некий намек на него, но я надеюсь, что Рик Янси не сведет все к банальным метаниям главной героини. Ведь отлично видно, что складываются именно две пары, где герои друг другу подходят и друг друга уравновешивают. Очень надеюсь, что автор будет развивать именно отношения, а не всякие разные геометрические фигуры. И да, я в team Эван, однозначно))
Сразу стоит упомянуть несколько «скачущую» манеру повествования. В основном, события излагаются от лица пережившей четыре волны девочки Кэсси, которая ищет своего похищенного брата, и ее бывшего одноклассника Бена, который пережил третью волну и теперь попал в военный лагерь. Помимо этого в нескольких главах повествование ведется от лица одного из Глушителей и маленького брата Кэсси, Сэма. Вкупе с тем, что темп повествования постоянно меняется, временами проскакивают флэшбеки и автор так и держит интригу, нагнетая обстановку, такой разброс в повествовании от лица героев лишь радует и помогает по-разному взглянуть на сложившуюся ситуацию, оценить ее глазами разных, непохожих друг на друга людей.
«Пятая волна» - одна из лучших и самых сильных книг в своем жанре. Это многообещающее начало сильной истории, где агрессия и мрачность соседствуют с романтикой, а все это разбавляется юмором и экшеном. Я не могла оторваться от этой истории и получила огромное удовольствие от прочтения. Жаль только, что ждать продолжения придется еще довольно-таки долго, потому что «Пятая волна» - это та книга, от которой еще долго будешь отходить.

2 комментария:

  1. Ох разорюсь я на Ваших советах:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот на "Пятую волну" точно стоит разориться =) А через пару недель и продолжение выйдет...))

      Удалить