понедельник, 10 марта 2014 г.

"Архив" Виктория Шваб


"Архив" Виктория Шваб
The Archived by Victoria Shwab
Серия: Архив #1 / The Archived #1
Моя оценка: 9/10
Я читала на английском. На русском книга выглядит вот так

Аннотация: Представьте себе библиотеку, где вместо книг на полках лежат мертвецы. У каждого из них есть своя особая история, которую под силу прочесть только Библиотекарям. Потому они называют мертвых Историями, а место, где хранятся Истории – Архивом. Маккензи Бишоп – Хранитель Архива, спасающий мир от вторжения злобных бесприютных призраков – пробудившихся Историй. Однажды происходит нечто жуткое – неизвестный злодей заново переписывает некоторые Истории, подчас стирая целые жизни. И это каким-то образом связано с загадочной деятельностью Библиотекарей и леденящим кровь убийством, произошедшим более 50 лет назад...

Я редко читаю книги жанра Янг-эдалт, но, к сожалению, среди них довольно часто мне встречаются ничем не примечательные, нелогичные истории с не самыми адекватными героями, где вся интрига понятна с самого начала. И практически ни одна из этих характеристик не относится к книге Виктории Шваб «Архив». 
Прежде мне ни разу не встречалась подобная идея, и она так интересна и захватывающа, а также отлично описана. Мне понравилось, как расставлены в книге акценты. При чтении обращаешь внимание не только на мистическое составляющее истории, но также на детективную линию. Автор очень умело навел интригу, я до конца не могла догадаться, кто именно «главный злодей» и у меня даже мысли не возникало поставить под вопрос историю и прошлое Оуэна, хотя какие-то неясные подозрения при его появлении и возникли. 
Конечно, не все герои произвели на меня равно положительное впечатление. Насколько мне полюбился Уэс, настолько часто раздражала Маккензи. Я не могу сказать, что героиня неадекватна, нет. Просто я устала от того, как она «динамит» Уэса, да и проявляющийся у нее временами эгоизм тоже картину не украсил. Да и что таить, если бы Мак изначально сделала все по правилам, рассказала определенные вещи, то половины проблем не возникло бы, а так из-за ее тупости пострадали все. Что касается Оуэна, то у меня сразу появились какие-то подозрения, скорее даже, предчувствие, что не все так гладко, хотя определенности никакой и не было. Поэтому у меня изначально к нему было достаточно нейтральное отношение. И да, Рональд и Уэс. Мудрый наставник и острый на язык, забавный парень. Как можно не проникнуться симпатией к этим героям? =) 
«Архив» - это представитель действительно качественного в сюжетном плане янг-эдалта. Автор создал очень интересный, скрытый от посторонних глаз мир Архива, со всеми его тайнами, которые выходят на поверхность на протяжении всей книги. Это первая часть дилогии и я однозначно прочитаю продолжение, которое, как я надеюсь, меня не разочарует.

4 комментария:

  1. То есть мистика и детектив, а так же любовная линия? И сам Архив это видимо нечто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сама идея Архива очень интересна и необычна. Я такого прежде не встречала.
      Да, все это есть. Любовная линия не на первом плане, в принципе, основное внимание уделяется именно мистике

      Удалить
    2. Спасибо - так, прям еле сижу на стуле. Хоть уже и 11 вечера, но ноги бегут в книжный:))

      Удалить